Если бы я хотел быть "царем истории" и внести свой собственный рецепт в учебную программу по истории, это было бы сделать обязательным какой-либо элемент как досовременной, так и незападной истории на GCSE и A-Level. Как и инспекторы Ofsted, я не вижу причин передавать KS3 британской истории; но в отличие от них, я также не вижу причин передавать GCSE и A-Level Гитлеру и Сталину (или даже Мартину Лютеру Кингу).

Как насчет того, чтобы сделать историю обязательной после 14 лет? Даже в отчете Ofsted в некоторой степени обыгрывается ‘уникальность’ Англии, позволяющая студентам так рано бросать историю. Но, как мы видели, для этого есть исторические причины. До недавнего времени в Англии не было обязательной учебной программы. Она опасалась навязывания слишком директивной учебной программы по национальной истории. Ее рыночная система квалификаций и ранняя специализация дают значительные возможности для выбора учащимся после 14 лет. Каждая из этих характеристик имеет как свои преимущества, так и недостатки.
https://qpotok.ru/istoriya/cto-takoe-is … zy-ponatie
Мои собственные дети выбрали географию и религиоведение вместо истории на GCSE; они меньше узнали о Второй мировой войне, но больше об изменении окружающей среды, глобальном неравенстве и мировых религиях. Англия на самом деле не так уж ‘уникальна’ в этом отношении. Многие страны разрешают учащимся специализироваться в последних классах средней школы, будь то с 14, 15 или 16 лет. В Нидерландах история также является факультативной после 14 лет. Во многих странах история преподается только как часть интегрированной учебной программы ‘обществознание" или "гуманитарные науки".
https://qpotok.ru/istoriya/padenie-zapa … oj-imperii
В федеральных системах, таких как США, Канада и Германия, существует значительное разнообразие на местном или провинциальном уровне. В Канаде нет федерального департамента образования, и большинство провинций предпочитают преподавать историю только как часть интегрированной учебной программы по обществознанию. В Новой Зеландии история преподается только как часть интегрированной учебной программы по обществознанию и является факультативной в последние 3 года средней школы. Нет необходимости говорить, что история – национальная история – играет наиболее заметную роль в самых националистических государствах. (О некоторых из этих национальных опытов читайте в книге под редакцией Роберта Гайвера и Тони Тейлора "Исторические войны в классе: глобальные перспективы", которая выходит в издательстве Information Age Publishing.)